Вторник, 27.06.2017, 03:57 Логотип сайта

Форма входа

Статистика

Новое на сайте
OMAR TA SATT

Flag Counter
| © 2017
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
МестоТворчество » Семья » Дети » Кое-что о детях и родителях...
Кое-что о детях и родителях...
НаталияДата: Пятница, 12.07.2013, 22:06 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 216
Статус: Offline


МИФЫ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


Статья детского психолога Ирины Козловой о том, от каких заблуждений стоит избавиться, прежде чем всерьёз браться за воспитание детей.

Миф 1. Детей надо воспитывать

Этот миф достаточно устойчив в сознании многих родителей. Под воспитанием чаще всего понимают «говорить, как правильно надо поступать», «учить жить», «прививать правила и нормы», «объяснять что хорошо, а что плохо», «научить подчинятся», «наказывать за неподчинение», «контролировать и оценивать». Многие родители убеждены, что без вышеперечисленных действий их ребёнок никогда не сможет стать «хорошим человеком».
К тому же они опираются на свой детский опыт: «меня же воспитывали, вот и вырос». И, правда, вырос, только теперь невозможно проверить, кем мог бы стать, если б не воспитывали, а просто любили.

Чтобы вырос счастливый взрослый, вполне достаточно родительской любви, подлинного интереса и участия в жизни маленького человечка, и модели счастливой жизни самих родителей, с которой ребёнок мог бы брать пример. Если вы даёте подзатыльник своему малышу со словами: «больше никогда не обижай маленьких», то не стоит ожидать, что сын прислушается именно к словам, а не к полученной только что затрещине.

Дети воспитываются не на словах, которые рассудительный родитель пытается вложить им в голову, а на моделях. Таким образом, если вы хотите вырастить «хорошего» ребёнка, будьте хорошими сами. Хотите, чтобы он был счастлив, задайте себе вопрос: «счастлив ли я?» и ответьте себе на него честно. А потом уж можно взяться за воспитание… желательно самого себя.

Миф 2. Детей надо постоянно контролировать

В основе этого мифа, как правило, лежит родительская тревога и неверие в позитивную структуру ребёнка, в его способность управлять собой и окружающим миром. В способность, которая природой была заложена для того, чтобы дети росли и развивались, чтобы человек сохранился и выжил как биологический вид.

Надо сильно покалечить психику здорового ребёнка, чтобы в нем нарушилась естественная программа самосохранения, и он направленно нанёс себе вред. Но если с младенчества контролировать ребёнка и предупреждать его о любой опасности, он, конечно, отучиться делать это сам и передаст функцию контроля (а затем, как следствие, ответственности) родителям.

Каждому человеку важно уметь не только желать чего-то, но и уметь достигать желаемого. Это очень важный навык, который в счастливой жизни необходим. Формирование этого навыка закладывается в детстве и возможно при условии, что часть контроля будет у самого ребёнка. Бояться этого не стоит, потому что если малыша тотально не контролировать, он сам начнёт контролировать себя.

Миф 3. Детей надо усиленно развивать

Исходя из веяний моды, а иногда и собственных амбиций, порой совсем ещё маленькому ребёнку родители предлагают слишком интенсивную программу интеллектуального развития. В результате у детей и логика не развивается в нужном объёме, и другие психические процессы отстают, страдает эмоциональная сфера, повышается тревожность, нервная система становится излишне чувствительной.

Если же дать ребёнку возможность реализовывать свой естественный интерес к окружающей жизни, то он начнёт прекрасно развиваться по заложенной в нем природой программе. Важно только поддерживать в нём этот интерес: покупать игрушки, книги, краски, записывать в кружки и секции к тем учителям, которые любят детей, а не свой учительский авторитет. И не забывать о том, что главное для полноценного развития малыша — это родительская любовь, принятие со всеми его неудачами и «неумехами», только они наполнят ребёнка чувством безопасности и доверия к миру и будут способствовать продвижению и полноценному развитию ребёнка.

Миф 4. Ребёнок — это «копия взрослого»

Малыш действительно так же тревожится или злится, боится или любит, так же сильно и так же часто, как любой взрослый.

Он, конечно, ещё не знает столько «важной» информации о высшей математике или политическом положении стран третьего мира, но его внутренний мир наполнен не менее «важными» событиями: радужные разводы в лужах, улыбка соседской девочки, туннели в сугробах, строгий взгляд учителя, интересные камушки и прутики. Из всего этого создаётся простой и гармоничный мир, где много интересного и всегда может произойти всё, что угодно.

Для маленьких «сейчас» — очень важно, потому что будущего в их жизни почти не существует. Школа — это, когда я стану взрослым. В институте я буду уже старым, после института — столько не живут. Поэтому наивный родительский аргумент «в будущем тебе это пригодится» — не работает.

Ребёнок может удивляться, безудержно фантазировать, быть уверенным, что в жизни возможно всё, т. е. то, что совершенно не умеют многие очень взрослые и очень умные люди. Поэтому дети — просто другие, в чём-то более чувствительные, здоровые и мудрые, чем взрослые, которыми они всегда успеют стать.

Миф 5. Ребёнку вредно делать то, что он хочет

Нас всех воспитывали в эпоху коллективизма, когда групповые ценности считались выше индивидуальных. Поэтому «думать о себе» было весьма зазорно. Мы все росли с большим словом «НАДО», с этаким непонятным долгом, грузом, который придавил крылья и мешал нам быть свободными и счастливыми. Некоторые родители, тревожась за своих детей, по-прежнему говорят: «Если он будет делать только то, что ХОЧЕТ, он не станет делать то, что НАДО». Некоторые из них не знают, что произвольность как психическая функция обычно появляется у детей к 6—7 годам, и развивать её раньше бессмысленно. Да и делать то, что НАДО гораздо легче, если потом или до того есть время и место для того, что ХОЧЕТСЯ. Стоит помнить, что, удовлетворяя свои подлинные желания, мы обретаем смысл и энергию на то, чтобы жить дальше. Поэтому человек, живущий только под грузом НАДО, часто психически истощён, грустен и депрессивен, и уже не может отличить собственные желания от чужих, а значит, становится исполнителем чьей-то, вполне возможно, весьма «доброй» воли. И уж точно не живёт своей жизнью.

Миф 6. На детей нельзя кричать

Почему-то считается, что ребёнок хрупок не только телесно, но и эмоционально. Как и любому из нас, ребёнку также вредно жить в атмосфере «постоянно бушующих бурь». Но и ограждать отпрыска от любых стрессов — не лучшая родительская стратегия. Малышу важно сталкиваться со всем спектром человеческих эмоций, в том числе и с теми, которые считаются «негативными»: с гневом, грустью, обидой, болью разочарования, горем потери. В детстве при поддержке любящих родителей пережить их будет гораздо проще, а опыт обращения с этими эмоциями останется и поможет ребёнку справляться с ними в дальнейшем.

А ещё родителям важно давать себе право на адекватное проявление эмоций, тогда ребёнок сможет перенять эту модель. Кричать, если вы очень злитесь — это естественно. Важно только понимать, что при этом разозлившийся ребёнок имеет такое же право на крик.

Миф 7. Бывают плохие родители и хорошие


Если глазами инопланетянина посмотреть на то, как живут дети и их родители, то порой может казаться, что они ненавидят друг друга или, во всяком случае, плохо переносят взаимное существование. Они постоянно приносят друг другу неприятности и разочарования, лгут, часто раздражаются и намеренно делают жизнь друг друга совершенно невыносимой.

Инопланетянину пришлось бы долго объяснять, что на самом деле это — любовь. Что на самом деле они любят друг друга, как умеют, и вообще стараются все делать, «как лучше». Что у этих родителей когда-то тоже были родители, которые тоже их воспитывали и тоже любили и старались. Что многие дети ни за какие сокровища мира не поменяли бы своих пап и мам на каких-то других. Что плохих родителей нет, есть тревожные, запутавшиеся, волнующиеся, любящие, ошибающиеся. Но плохих нет. Это миф, возникающий в головах тех, кто, неодобрительно смотрит вслед молодой растерянной мамаше и точно знает, как надо воспитывать её уникального и неповторимого ребёнка.

На самом деле, дети мудры, талантливы и способны вырасти счастливыми.

Дети пришли в этот мир не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям и воплощать наши желания, а для того, чтобы реализовать свои. Все они хотят совершить свои ошибки и прожить свою жизнь. Родители любят своих детей так, как умеют, но им часто кажется, что этого мало и вместо того, чтобы продолжать любить, они начинают их воспитывать.





Источник материала сайт “Планета Позитива”
Публикация
Сайт “СИМФОНИЯ ТВОРЕНИЯ

При выставлении ссылки на тему МАСТЕРСКОЙ, вставляйте НАЗВАНИЕ темы,
так как ссылка дает только номер сообщения.
 




 
НаталияДата: Пятница, 12.07.2013, 22:23 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 216
Статус: Offline


Детские психологи советуют...


Детские психологи советуют НЕ ПРОИЗНОСИТЬ НЕКОТОРЫЕ ФРАЗЫ, чтобы не травмировать малыша, неважно сколько ему от роду — он всё уже понимает, даже по интонации.

1. У тебя ничего не получается — дай сделаю я!
Психологи утверждают, что эта фраза травмирует малыша и заранее программирует на неудачу. Он чувствует себя глупым и неловким и в будущем боится уже проявить инициативу, думая, что мама снова будет кричать.

2. Возьми, только успокойся!
Тяжело некоторым родителям выдержать многочасовое заунывное «ну пожалуйста, ну дай». Но, согласившись дать малышу то, что он просит, родители, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамино «нет» не стоит воспринимать всерьез.

3. Еще раз такое увижу — ты у меня получишь!
Как показала практика, дальше угроз дело не доходит. Ни мама, ни папа не осуществят наказание, а ребенок будет только напуган. Подобная фраза у детей вызывает лишь обиду и недоумение. Не пугайте своего кроху. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае. А внезапные срывы родителей ни к чему хорошему не приведут.

4. Я сказал(а) немедленно перестань!
Не стоит так резко говорить с малышом! Это же ваш ребенок! Если вы сорвались, лучше извиниться. Ребенок ведь обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы «перестать» начинает протестовать — малыши плачут и капризничают, подростки молча уходят и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, это фраза никак не поможет добиться желаемого.

5. Ты должен понимать, что …
У многих детей возникает защитная реакция на эту фразу и ее занудное продолжение. Малыш не понимает нравоучений и, не слушая вас, переключается на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Помните, он тоже человек, у которого возникла какая-то «проблема», и в данный момент он озабочен ею, и никак не принимает ваши даже самые здравые и правильные рассуждения.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!
Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка — испытывать комплексы по поводу «неженской» профессии или недостаточно убранной квартиры.

7. Не расстраивайся из-за ерунды!
Возможно, для малыша это не ерунда! Вспомните себя в детстве! Да, ребенка может расстроиться, что ему машинку не дали или дом из кубиков рассыпался. Ведь в его маленьком мире именно машинка и домик — самое важное! Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, вы рискуете потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах своего малыша.

8. Побереги мое здоровье!
Нередко некоторые мамы говорят это малышам. Но поймите, рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие мамы ребенок по привычке может не обратить внимания. Он подумает, что мама жалуется лишь бы он перестал шуметь, прыгать, играть и т. д.

9. Нет, это мы не купим — денег нет (дорого)!
Тяжело объяснить малышу, почему не стоит покупать всё подряд. Но получается, если у мамы или папы будут деньги — можно купить в магазине всё! Малыш именно так понимает эту фразу. Не лучше ли сказать, мамы и папы: «такая игрушка у тебя уже есть», «шоколада много вредно». Да, объяснять всегда трудно! Но ребенок должен понимать, почему родители ему это не покупают.

10. У всех дети как дети, а ты…
… господнее наказание, неряха, растяпа и т. п. Не надо подобные ярлыки «вешать» на детей! Это понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать.





Источник материала сайт “Планета Позитива”
Публикация
СайтСИМФОНИЯ ТВОРЕНИЯ

При выставлении ссылки на тему МАСТЕРСКОЙ, вставляйте НАЗВАНИЕ темы,
так как ссылка дает только номер сообщения.
 




 
НаталияДата: Суббота, 13.07.2013, 20:52 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 216
Статус: Offline


Развитие мозга ребенка зависит от любви родителей

Ученые Гарварда: развитие мозга ребенка зависит от любви родителей

Результаты исследований, проведенных учеными Гарвардского университета в сотрудничестве с медиками Бостонской педиатрической больницы, свидетельствуют о том, что любящая семья, в которой растет ребенок, способствует развитию его мозга и расширяет интеллектуальные возможности.

Исследователи пришли к выводу, что дети, находящиеся на попечении социальных служб, имеют меньше белого и серого вещества – двух основных компонентов центральной нервной системы – чем их сверстники, воспитывающиеся в полноценных семьях.

Дети, которых растят приемные родители, имеют нормальный уровень белого вещества, которое "отвечает" за передачу сигналов в мозгу, однако количество серого вещества, содержащего нервные клетки и контролирующего работу мышц, а также память, эмоции и речь, у них меньше.

Ученые полагают, что эти данные объясняют тот факт, что дети, которые проводят большую часть времени с чужими людьми, чаще страдают синдромом гиперактивности с расстройством внимания и другими психическими заболеваниями, а кроме того имеют более низкий IQ и их речевые навыки хуже, чем у детей из обычных семей.

Различия в уровне белого и серого вещества исследователи объясняют разницей интенсивности стимуляции развития мозга, поскольку дети, находящиеся на воспитании, зачастую страдают от эмоциональной депривации и дефицита внимания со стороны взрослых.

В ходе этой работы ученые сканировали мозг воспитанников одного из детских домов в Румынии, где находятся дети в возрасте от 8 до 11 лет, а также тех, кто был передан на воспитание в приемные семьи. Результаты этого исследования опубликованы в Официальном журнале Национальной академии наук США.




Источник материала сайт “Планета Позитива”
Публикация
Сайт “СИМФОНИЯ ТВОРЕНИЯ

При выставлении ссылки на тему МАСТЕРСКОЙ, вставляйте НАЗВАНИЕ темы,
так как ссылка дает только номер сообщения.




 
НаталияДата: Суббота, 13.07.2013, 21:31 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 216
Статус: Offline


Методики раннего развития детей
 

Методика раннего развития детей М. Монтессори

Монтессори в своей книге выделяет несколько главных аспектов развития детей. Первый – мелкая моторика, второй – персональный подход для каждого ребенка. Практика индивидуального подхода предполагает не то, что у каждого малыша должен быть репетитор, а то, что ребенок должен любить предмет и иметь право выбора. Взрослый же только направит его в нужное русло за неимением опыта. Когда ребенок идет в первый класс он еще не знает, что будет делать, какой предмет ему станет по душе. Но пройдет небольшое количество времени, и малыш определится со своими приоритетами и найдет свой предмет. Но есть некоторые нюансы в этой методике раннего развития детей. Исследователь М. Монтессори пришла к выводу, о чем говорит и психология, что у ребенка от нуля до шести лет есть периодизация, когда малыш более всего поглощает информацию, не прикладывая особых усилий. Так, от нуля до шести лет поэтапно происходит развитие речи, а до пяти с половиной лет – сенсорное восприятие. В среднем, с двух с половиной лет до шести лет у ребенка совершенствуются социальные способности. Именно в данный период дети понимаю что хорошо, а что плохо, различают способы правильного и неправильного поведения. Есть еще период для принятия порядка (от нуля до трех лет) Взрослый, прежде всего, должен направить малыша в нужное русло, дать ему сосредоточиться на своем деле и усовершенствовать свои навыки.

Методика раннего развития детей Никитина

Игры Никитина построены на таких законах движения от легкого к сложному. Они в полной мере развивают творчество в детях, дают им возможность найти себя.

Каждая игра Никитина решает ряд проблем:

игры дают возможность творческому развитию ребенка;

главная задача игры – создать необходимые условия для развития способностей;

каждый раз, проходя игру, выигрывая, малыш достигает высот, необходимых ему для дальнейшего развития;

игры добровольны, к ним не принуждают;

проводя игру с ребенком, родители учатся терпению, и способностям объяснять и поощрять ребенка в его начинаниях.

Кубики Зайцева

Этот автор стал основателем нового течения в методике развития детей, обучая их читать, писать, считать. Сейчас самой эффективной считается именно данная методика раннего развития детей. Самое главное в его методике – непринужденная обстановка, раскованность: игра на полу, стоя, в движении. Малышам разрешается хлопать в ладоши, прыгать по кубикам, бегать, веселиться.

Как говорит автор, создавший эту методику, переходя по кубикам, меняя их, дети делают выбор. Использование кубиков, детки учатся членить слово на слоги, ставят ударение, сочинять предложение, учатся читать.

Методика раннего развития детей Сесиль Лупан

Эта автор известна в мире книгой "Поверь в свое дитя". Главной идеей этой книги является то, что родитель должен дать малышу не опеку и внимание, а познание мира и полезную информацию. Мама вместе с ребенком должна познавать мир и учить его новому, неизвестному. Комфорт также непосредственно важен человеку, но это должно оставаться на втором плане. Сесиль говорит, что дать ребенку открывать свои возможности, перепрыгивать через самого себя, превосходит своих сверстников, учиться все больше и больше – вот залог удачного образования.

Методика для раннего развития Глена Домана

Очень известная и результативная методика раннего развития детей Глена Домана поражает многих и сейчас, создавая множество слухов и мнений медиков, психологов вокруг этого.

Пользуясь уникальной методикой стимулировать мозговую деятельность во время активного развития ребенка, Глен Доман и его помощники в течение нескольких лет учат детей и родителей, показывая лучшие результаты. Пользуясь методикой Домана, юные дети становятся гениями уже к четырем годам жизни. Они смело решают сложнейшие задачи, используя логику и мышление, выполняют упражнения по физике и алгебре, музыкально образованны, читают и пишут, владеют несколькими иностранными языками.

Методика Домана построена на стимулировании центральной нервной системы (ЦНС) и мозге малыша с помощью органов осязания, зрительного и слухового восприятия. Самое эффективное влияние на ребенка можно производить в возрасте семи лет. Хотя образовывать ребенка можно и с рождения, это положительно повлияет на дальнейшее желание малыша познавать жизнь.

Прежде всего, исследователь Доман считает главной наукой математику и физическую культуру не забывает, что тоже не маловажно.

Физическая культура, как говорит Доман, очень важна для малыша, она стимулирует головной мозг, развивает мышление, влияет на активность тела. Благодаря комплексным упражнениям, ребенок познает мир, учится сосредотачиваться, достигать своей цели. Исследования показали, что детки, которые занимались физическими упражнениями, в развитии опережали своих одногодок.

Хотя, такая методика раннего развития детей имеет и отрицательные стороны: нужно все время постоянного обновлять набор карточек для занятий, а это требует большого количества времени для взрослых, а этот период можно было бы затратить на игры с малышом.

Не глядя на минусы, которые конечно же есть, разработки Домана успешны, потому, что малыш уже с малого возраста стремится учиться и познавать мир. Постепенно давая образование и поучая малыша, давая ему нужное количество информации, читая энциклопедии, родители готовят его к принятию всего нового, учат понимать и запоминать информацию, с помощью игр, задачек, полезных упражнений.

Методика развития для детей Елены Даниловой

Автор Елена Данилова является матерью четверых детей, а свою методику она начала применять, когда родился старший сын. Тогда же она начала изобретать свои игрушки, придумывать игры. Она совершенствовала свои идеи и, наконец, вывела теорию и методику, по которым и воспитала ребенка.

Главной целью автора методики Елены Даниловой является дать детям волю, свободу движения. Нужно во всем поощрять ребенка: он должен прыгать, двигаться, когда захочет, трогать вещи, ощущать все прикосновения, распознавать предметы. Все рефлексы должны развиваться постепенно и гармонично.

Методика может применяться в любых условиях, особенно дома. Не нужно «ломать» малыша, сразу давая ему сильнейшие нагрузки, нужно постепенно добавлять их и совершенствовать.

Положительной стороной является то, что вся методика поэтапна, она рассчитана на отдельные части и позволяет развиваться вместе с ростом ребенка. Для каждого родителя подробно расписан план действий, которые он должен выполнять вместе с малышом.

Такой подход подразумевает как новые методы, так и проверенные, создававшиеся не один десяток лет.

Можно самим создавать игрушки для ребенка, затрачивая при этом минимум финансов и получать удовольствие (театр кукол из ткани, машинки из бумаги, конструктор из подручного материала).

Отрицательное – это то, что родителям нужно изменить свои привычные взгляды на обустройство комнаты для детей. Вместо красивой кровати с украшениями, нужны турники и лесенки, чтобы развивать ребенка полноценно.

Такая методика непременно требует времени и фантазии родителей, они должны приложить максимум усилий, если хотят вырастить здорового ребенка.




Источник материала сайт “Планета Позитива”
Публикация Сайт “СИМФОНИЯ ТВОРЕНИЯ

При выставлении ссылки на тему МАСТЕРСКОЙ, вставляйте НАЗВАНИЕ темы,
так как ссылка дает только номер сообщения.
 




 
НаталияДата: Суббота, 13.07.2013, 21:59 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 216
Статус: Offline


ДЕТСКИЕ ОБИДЫ


Многие дети бывают очень обидчивы.
Сделали замечание, упрекнули, что не убрал за собой игрушку, не дослушали и прервали на полуслове, а потом, не успели и глазом моргнуть, как на лице вашего малыша показалась очередная детская обида.

Поводов для обид у ребенка множество. Одни проходят быстро и исчезают бесследно, другие могут дать о себе знать и спустя время. Но как бы не был ребенок мал или как бы забавно со взрослой точки зрения не выглядели его надутые губы, не стоит относиться к обидам с насмешкой и не предавать им значения.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана в подробностях расскажет о том, что вызывает обиду у ребенка и поможет родителям свести к минимуму и его обидчивость, и последствия обид, которые многие проносят через всю жизнь.

Причин детских обид может быть несколько, но только одна из них исходит глубоко из бессознательно, являясь особенностью определенного типа психического. Это обида ребенка, обладающего анальным вектором.
Распознать этот вектор в малыше не так уж сложно, но очень важно. Такие дети бывают медлительны и нерасторопны. Они не любят, когда их подгоняют и перебивают.

Вот отличительная особенность ребенка с анальным вектором: если он начал говорить, ему обязательно надо довести мысль до конца, иначе после каждого вмешательства в его речь, он будет начинать свой рассказ снова и снова, постепенно сбиваясь с мысли и все больше запутываясь в ненужных подробностях.

Даже такая мелочь, на взгляд постороннего, как перебивание речи, может сильно обидеть ребенка и стать причиной детской обиды, который
после этого вполне способен насупиться и перестать разговаривать с вами вообще.

Что вызывает обиду у ребенка, если анального вектора вы в нем не наблюдаете?

Возможно, это хитрость зрительного вектора. Детки, которые им обладают, весьма артистичны, а их капризное поведение с морем слез и показательными обидами может быть уловкой, чтобы получить от родителей то, что им нужно.

Зрительный вектор и слезы вообще неразделимые, поэтому не удивляйтесь что ваш ребенок, мальчик это или девочка, часто плачет. Однако со слезами капризов тоже есть способ справиться.

Вектора могут и сочетаться в человеке, значит детские обиды могут переплетаться в ребенке вместе с капризами, но со всем этим можно справиться, если правильно себя вести.

Как избавиться от детских обид: взаимодействуем с обидчивостью

Системно-векторная психология детские обиды дифференцирует по векторам, а это значит, дает в руки каждого родителя инструмент, который научит вас правильно вести себя с ребенком, исходя из его врожденных свойств. Только от вашего поведения и ни от чего больше зависит, насколько малыш подвержен обидам.

Ребенок с анальным вектором нуждается в похвале, как в воздухе. Значит, необходимо давать ему именно это. Не скупитесь на добрые слова, если малыш заслужил их своим поведением. Кроме того, что это всегда будет приводить его в хорошее расположение духа, вы тем самым не дадите зародиться детской обиде, которая непременно возникнет, если только не заметить его усилий.

Похвала не только избавит анального ребенка от ненужной обиды, но будет служить стимулом к действию, ведь чувство радости от желанных слов, заставляет его двигаться, развиваться, делая то, о чем вы его просите.

Конечно, важно не перехваливать, иначе от похвалы возникнет зависимость, что тоже совсем не хорошо, потому что эта зависимость никуда не исчезнет даже во взрослом возрасте, а получать похвалу в дальнейшем он будет стараться, угождая всем и каждому.

Ну, и конечно, если вы действительно обидели ребенка или не исполнили данное ему обещание, что ж, он вполне вправе на вас обижаться. Не стоит отмахиваться от детской обиды, а обязательно попросить прощения. Для ребенка с анальным вектором это очень важно. И если что-то и забудется, то по мере взросления, большинство нанесенных ему обид будут фиксироваться и накапливаться. А их обладатель так и застрянет во всех своих обиженных мыслях и воспоминаниях, никогда не сумев вас простить.

Что вызывает обиду у ребенка: капризные слезки

Ребенок со зрительным вектором, его слезы и капризы, которые могут быть представлены, как обиды, тоже необходимо искоренять. Лучше всего это происходит тогда, когда вы учите малыша сострадать и сопереживать, примерами из сказок, мультфильмов, книг или в реальной жизни показываете, что жалеть стоит того, кому действительно плохо.

Чем более чувствительным к бедам других будет расти ребенок, тем менее капризным и плаксивым вы научите его быть. Помните о том, что зрительному ребенку крайне важны новые впечатления и эмоции. Его огромная эмоциональная амплитуда требует своей реализации, поэтому постарайтесь сделать его жизнь как можно более насыщенной. Тогда и детским обидам, выдуманным на пустом месте, места просто не найдется.

Не отмахивайтесь от общения с ним, уделяйте внимание, не уставайте раскачивать его чувства положительными эмоциями от походов в интересные места, от слез над грустными рассказами.

Слезы для зрительника – эмоция самая положительная, но только в том случае, когда она вызвана переживаниями за других.

Как уже было сказано выше, обиды могу возникать по много раз в день, от малейшего недочета с вашей стороны. Чтобы не давать ребенку манипулировать собой надутыми губами и полными слез глазами, стоит попробовать его немного игнорировать, если именно так и происходит. Тогда у него самого появится желание заслужить ваше внимание, и он прекратить обижаться и первым пойдет с вами на контакт.

Во всем нужна мера, это известно всем. В чем именно и как именно поступать с разными детьми научит вас системно-векторная психология, детские обиды, капризы и любые трудности в воспитании детей будут вам не страшны.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Ольга Чугурян




Источник материала сайт “Планета Позитива”
Публикация
Сайт “СИМФОНИЯ ТВОРЕНИЯ

При выставлении ссылки на тему МАСТЕРСКОЙ, вставляйте НАЗВАНИЕ темы,
так как ссылка дает только номер сообщения.
 




 
олбарДата: Среда, 17.07.2013, 02:07 | Сообщение # 6
Группа: Друзья
Сообщений: 10
Статус: Offline
Благодарю! Интересно и полезно.



 
МестоТворчество » Семья » Дети » Кое-что о детях и родителях...
Страница 1 из 11
Поиск:

ОБНОВЛЕНИЯ И КОММЕНТАРИИ
Мастера делятся




(0)[13.08.2016]



(0)[17.03.2016]








Хорошие новости





Новые фильмы

Развивающие мультфильмы...

00:02:57
2 0 0.0

Развивающие мультфильмы...

00:06:21
0 0 0.0

Путешествия Адибу. Внут...

00:04:25
4 0 0.0
Новое у Наталии
(0)[31.12.2014]








(2)[03.11.2014]


Новости в мастерских

[29.07.2015]








[03.07.2015]

Новые комментарии
Позитив и негатив внутри нас – что есть Свет, а что есть Тьма?
Дякую, Северный Админ smile . П...
Позитив и негатив внутри нас – что есть Свет, а что есть Тьма?
Isa, ответ тебе на Омар Та Сатте в притче от Наталии ...
А. Палиенко. О творении своей реальности (Семинар в Аугсбурге. Часть 3. Видео)
Ольга, рада что пригодилось smile...
А. Палиенко. О творении своей реальности (Семинар в Аугсбурге. Часть 3. Видео)
Танечка, очень ...
Я Пикассо – я так вижу :)
Я Пикассо – я так вижу :)
Многие из ролика мне оказались незнакомыми, но очень понравились ...
Я Пикассо – я так вижу :)
Мне было интересно. smile
...
Я Пикассо – я так вижу :)
Я переделала твою ссылку (вдруг кому интересно будет тоже посмотреть, ведь видео классное
Я Пикассо – я так вижу :)
Ага! Мне сначала попалось высказывание Дали о его часах, на которых всегда правильное время. Оно мне...
Я Пикассо – я так вижу :)
Мне Дали нравится, а о Веласкесе знаю мало (пойду просвещусь